Педагогическое портфолио


Рада приветствовать Вас на странице моего персонального сайта!

В данном разделе Вы можете ознакомиться с моим педагогическим кредо, позицией, убеждениями, а также профессиональными достижениями.

"Я - воспитатель, и этим я горжусь"


Меня зовут Хорошевская Светлана Юрьевна, в 2010 году я с отличием закончила ХГУ им. Н.Ф.Катанова. Трудовую деятельность начала в МОУ СШ №5 г.Саяногорска в должности педагог-психолог. С 2014 по 2016 год работала педагогом-психологом в МБДОУ детский сад №4 "Чиполлино" г.Саяногорска.

В настоящий момент работаю в должности воспитатель.

С сентября 2020 года являюсь руководителем городского методического объединения «Познавательное развитие». Наше ГМО – это сообщество заинтересованных и любознательных людей, профессионалов, желающих совершенствовать своё мастерство, участвовать в работе не «для галочки», а для саморазвития. Это сообщество единомышленников, где каждый имеет возможность проявить себя. Педагоги со стажем – поделиться опытом с только начинающими свой профессиональный путь коллегами. Молодые специалисты – принять участие в работе творческих групп. Мы приходим на наши встречи каждый со своими идеями и мотивами, но с единой для всех целью – самосовершенствоваться.

Я никогда не думала, что буду работать с детьми. Более того, до моего прихода в детский сад у меня даже не было сколь-либо значимого опыта общения с ними. Вследствие этого у меня сформировалось такое представление о детях, как позже оказалось ошибочное: дети – маленькие взрослые, пока еще беспомощные и беззащитные и наша задача как можно скорее научить их всему, что мы сами умеем и знаем, дать им как можно больше готовых алгоритмов действия, шаблонов, «формул», ускоряющих процесс решения задач, приводящих к единственно верному результату.

Работа в детском саду заставила меня кардинально пересмотреть свои взгляды, сформировала мою педагогическую философию: дети - это маленькие мудрецы. Слушаешь их и удивляешься - откуда такая глубина рассуждений, откуда такое понимание, казалось бы "взрослых" вопросов? А иногда - наоборот, дети делают простым то, что нам, взрослым, кажется слишком сложным, запутанным и вообще неразрешимым.

Детский разум еще не затуманен бытовыми проблемами, охотно раскрываясь навстречу всему новому, интересному и любопытному. Ребенок в каждом своем деле первооткрыватель, новатор. Его пытливый ум и творческое начало может выдать такой способ решения задачи, о котором мы, взрослые, с высоты своего опыта и глубины знаний о предмете даже не задумаемся. И тут у меня возникает закономерный вопрос: кто у кого должен учиться? Давая ребенку, готовые схемы и алгоритмы действий мы гасим этот огонек творческого начала. Да, ребенок научится решать поставленную задачу быстро и правильно, но он уже не будет новатором, первооткрывателем. Зачем пытаться придумать что-то новое, если есть готовые шаблоны? Кажется, дети наделены особым умением, видеть самую суть вещей, отбрасывая все ненужное, напускное. Приведу пример, ярко иллюстрирующий это утверждение:

«Молодая женщина сидела на скамейке в парке и почему-то горько плакала. В это время маленький мальчик ехал мимо на трехколесном велосипеде по аллейке. И так жалко стало ему тетю, что он спросил:

– Тетя, ты почему плачешь?

– Ой, малыш, ты не сможешь понять, – отмахнулась женщина.

Мальчику показалось, что после этого тетя стала плакать еще сильнее. Он говорит:

– Тетя, у тебя что-то болит, поэтому ты плачешь? Хочешь, я подарю тебе свою игрушку?

Еще больше разрыдалась женщина от этих участливых слов:

– Ой, мальчик, – ответила она, – я не нужна никому, меня никто не любит…

Мальчик посмотрел на неё серьезно и сказал:

– А ты точно у всех спросила?».

Итак, один вопрос расставил все по своим местам. А сколько сеансов у психотерапевта понадобилось бы этой женщине, что бы понять простую истину, сказанную устами младенца?

Значение периода дошкольного детства в становлении личности сложно переоценить, не только в психофизиологическом, но и в социальном плане, так как именно в этот период происходит усвоение нравственных, этических, общечеловеческих ценностей и норм, формируется отношение к миру. Именно в дошкольном возрасте у детей возникает и развивается произвольное поведение, как важное психологическое обеспечение развития личности ребёнка.

В условиях непростой современной действительности мы, взрослые, педагоги, родители обязаны всеми силами оберегать хрупкий внутренний мир маленького человека. И здесь, конечно, во многом придётся начинать с себя, ведь дети необыкновенно проницательны. Их глаза всегда замечают, их уши всегда прислушиваются. Если они видят нас в приподнятом настроении, поддерживающих атмосферу любви и полного принятия, с юмором встречающих жизненные невзгоды они не просто усваивают такую модель поведения, они формируют у себя позитивное отношение к жизни в целом.

Мудрый педагог понимает, что каждый день закладывает кирпичик в будущее своих воспитанников. Поэтому, я считаю крайне важным быть разумным строителем и достойным образцом для подражания.